Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)

1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Привод винтовой моторный ПВМ.1М (в дальнейшем привод) предназначен для управления шахтными механизмами с возвратно-поступательным и качающимся движением, которые при отключении питания должны быть зафиксированы в остановленном положении.
1.2. Приводы ПBM.1M (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) относятся к аппаратуре автоматизации, в шахтах устанавливаются для управления стационарным оборудованием и механизмами.
1.3. Настоящее руководство предназначено для изучения изделия и является документом, определяющим правила монтажа и технического обслуживания приводов.
1.4. В руководстве приведены технические данные приводов ПВМ (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200), изложены правила монтажа, эксплуатации, смазки; указаны требования по безопасности эксплуатации; хранению и транспортированию; описано устройство; приведены данные, необходимые для эксплуатации; указан порядок и особенности разборки и сборки; данные по регулировке и контролю состояния привода.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРИВОДА ПВМ.1М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)
2.1. Основание параметры и характеристики приводов ПВМ всех типоразмеров указаны в табл. 1 и на рис. 1.
Типоразмеры приводов ПВМ1.М:
Привод винтовой моторный ПВМ.1М 600х400
Привод винтовой моторный ПВМ.1М 600х250
Привод винтовой моторный ПВМ.1М 200х350
Привод винтовой моторный ПВМ.1М 200х200
2.2. Конструкция привода ПВМ (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) обеспечивает:
— самоотключение его (разрыв цепи управления) при крайних положениях штока;
— защиту электродвигателя привода от перегрузки (разрыв цепи управления при нагрузке на шток, превышающей номинальную на 20-50 %);
— надежную фиксацию штока в крайних его положениях, а также в любой точке хода, после остановки привода от перегрузки.

2.3. При монтаже, техническом обслуживании и ремонте приводов ПВМ.1М нужно пользоваться только теми смазочными материалами, которые указаны в табл. 2 настоящего руководства.
2.4. Общее техническое состояние привода ПВМ.1М, правильность установки и со-держания его определяется:
— потребляемой мощностью;
— температурой нагрева штока и корпуса в месте посадки статора. Предельно допустимое превышение температуры обмоток электродвигателя над температурой окружающего воздуха должно быть не более 70оС.
Таблица 1
001
* Усилие на штоке может быть уменьшено в два раза (см. «Монтаж привода ПВМ.1М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)»)
*1 Величина хода штока может быть ограничена до необходимой управляемым механизмом или дополнительными упорами (см. «Монтаж привода ПВМ.1М»).
*2 По желанию заказа-наряда изготовляются на другие напряжения.
*3 При эксплуатации приводов в условиях, не опасных по взрыву газа угольной пыли, допускается напряжение до 380 В.
*4 При частоте 60 Гц скорость перемещения штока увеличится до 90±10 мм/с.
3. ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИВОДОВ ПВМ.1М
3.1. Привода предназначены для применения в шахтах и на поверхности, где допущено применение электрооборудования в исполнении РВ Ex d I Mb. Приводы должны применяется в соответствии с присвоенной маркировки взрывозащиты — РД 0,5-324-99, РД 0,5-325-99, ПБ 0,5-618-03
3.2. Привода могут эксплуатироваться в условиях, где требуются исполнения:
-климатическое по ГОСТ 15150-69.УХЛ2; 5 или Т2; 5
-по уровню и виду взрывозащиты по ГОСТ Р МЭК 60079-0-2011. РВ Ex d I Mb
-по степени защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) IР65
При этом допускается:
-температура окружающего воздуха от минус 50 до плюс 45 °С -относительная влажность при 35 °С до 100%
-запылённость до 1600 мг/м2
-вибрация мест установки с частотой от 5 до 120 Гц с максимальным виброперемещением 0,25 мм при частоте до 45 Гц и максимальным виброускоренеим 20 м/с2 при частоте от 45 до 120 Гц.
4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИВОДА ПВМ.1М
4.1 Эксплуатация привода ПВМ-1М разрешается только при неизменных параметрах взрывозащиты. Шток привода и подвижная часть механизма, к которому он присоединен при эксплуатации, должны иметь защитный щиток.
4.2. При монтаже и эксплуатации привода после каждого открывания крышки камеры ввода болты, крепящие эту крышку затянуть до отказа. Зазор между крышкой и корпусом по плоскости должен быть не более 0.1мм.
Контроль производить щупом.
5. КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРИВОДА ВИНТОВОГО МОТОРНОГО ПВМ.1М
5.1. В комплект поставки привода ПВМ-1М входит:
• привод ПВМ.1М ;
• полуоси, подшипники и крепеж;
• запасные части — манжета резиновая дня уплотнения штока;*
• инструмент — ключ торцовый для болтов крышки электродвигателя;*
• техническая документация — паспорт и руководство по эксплуатации.(* Поставляется за отдельную плату)
Приглашаем к сотрудничеству дилеров из все регионов России: Республика Адыгея (г. Майкоп), Республика Башкортостан (г. Уфа), Республика Бурятия (г. Улан-Удэ), Республика Алтай (г. Горно-Алтайск), Республика Дагестан (г. Махачкала), Республика Ингушетия (г. Магас), Кабардино-Балкарская Республика (г. Нальчик), Республика Калмыкия (г. Элиста), Республика Карачаево-Черкесия (г. Черкесск), Республика Карелия (г. Петрозаводск), Республика Коми (г. Сыктывкар), Республика Марий Эл (г. Йошкар-Ола), Республика Мордовия (г. Саранск), Республика Саха (Якутия) (г. Якутск), Республика Северная Осетия-Алания (г. Владикавказ), Республика Татарстан (г. Казань), Республика Тыва (г. Кызыл), Удмуртская Республика (г. Ижевск), Республика Хакасия (г. Абакан), Чеченская республика (г. Грозный), Чувашская Республика (г. Чебоксары), Алтайский край (г. Барнаул), Краснодарский край (г. Краснодар), Красноярский край (г. Красноярск), Приморский край (г. Владивосток), Ставропольский край (г. Ставрополь), Хабаровский край (г. Хабаровск), Амурская область (г. Благовещенск), Архангельская область (г. Архангельск), Астраханская область (г. Астрахань), Белгородская область (г. Белгород), Брянская область (г. Брянск), Владимирская область (г. Владимир), Волгоградская область (г. Волгоград), Вологодская область (г. Вологда), Воронежская область (г. Воронеж), Ивановская область (г. Иваново), Иркутская область (г. Иркутск), Калининградская область (г. Калининград), Калужская область (г. Калуга), Камчатский край (г. Петропавловск-Камчатский), Камчатская область (г. Петропавловск-Камчатский), Кемеровская область (г. Кемерово), Кировская область (г. Киров), Костромская область (г. Кострома), Курганская область (г. Курган), Курская область (г. Курск), Ленинградская область (г. Санкт-Петербург), Липецкая область (г. Липецк), Магаданская область (г. Магадан), Московская область (г. Москва), Мурманская область (г. Мурманск), Нижегородская область (г. Нижний Новгород), Новгородская область (г. Великий Новгород), Новосибирская область (г. Новосибирск), Омская область (г. Омск), Оренбургская область (г. Оренбург), Орловская область (г. Орел), Пензенская область (г. Пенза), Пермский край (г. Пермь), Пермская область (г. Пермь), Псковская область (г. Псков), Ростовская область (г. Ростов-на-Дону), Рязанская область (г. Рязань), Самарская область (г. Самара), Саратовская область (г. Саратов), Сахалинская область (г. Южно-Сахалинск), Свердловская область (г. Екатеринбург), Смоленская область (г. Смоленск), Тамбовская область (г. Тамбов), Тверская область (г. Тверь), Томская область (г. Томск), Тульская область (г. Тула), Тюменская область (г. Тюмень), Ульяновская область (г. Ульяновск), Челябинская область (г. Челябинск), Забайкальский край (г. Чита), Читинская область (г. Чита), Ярославская область (г. Ярославль), г. Москва (г. Москва), г. Санкт-Петербург (г. Санкт-Петербург), Еврейская автономная область (г. Биробиджан), Агинский Бурятский автономный округ ( пгт Агинское), Коми-Пермяцкий автономный округ (г. Кудымкар), Корякский автономный округ ( пгт Палана), Ненецкий автономный округ (г. Нарьян-Мар), Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ (г. Дудинка), Усть-Ордынский Бурятский автономный округ ( пгт Усть-Ордынский), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (г. Ханты-Мансийск), Чукотский автономный округ (г. Анадырь), Эвенкийский автономный округ ( пгт Тура), Ямало-Ненецкий автономный округ (г. Салехард), Республика Крым (г. Симферополь), г.Севастополь (г. Севастополь), Чеченская Республика (г. Грозный)

.

1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) винтовой моторный ПВМ.1М (в дальнейшем Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)) предна-
значен для управления шахтными механизмами с возвратно-поступательным и
качающимся движением, которые при отключении питания должны быть зафик-
сированы в остановленном положении.
1.2. Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)ы ПBM.1M относятся к аппаратуре автоматизации, в шахтах ус-
танавливаются для управления стационарным оборудованием и механизмами.
1.3. Настоящее руководство предназначено для изучения изделия и является
документом, определяющим правила монтажа и технического обслуживания при-
водов.
1.4. В руководстве приведены технические данные Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)ов, изложены
правила монтажа, эксплуатации, смазки; указаны требования по безопасности
эксплуатации; хранению и транспортированию; описано устройство; приведены
данные, необходимые для эксплуатации; указан порядок и особенности разборки
и сборки; данные по регулировке и контролю состояния Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2.1. Основание параметры и характеристики Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)ов всех типоразмеров
указаны в табл. 1 и на рис. 1.
2.2. Конструкция Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а обеспечивает:
— самоотключение его (разрыв цепи управления) при крайних положениях
штока;
— защиту электродвигателя Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а от перегрузки (разрыв цепи управления
при нагрузке на шток, превышающей номинальную на 20-50 %);
— надежную фиксацию штока в крайних его положениях, а также в любой
точке хода, после остановки Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а от перегрузки.
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
2.3. При монтаже, техническом обслуживании и ремонте Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)ов нужно
пользоваться только теми смазочными материалами, которые указаны в табл. 2
настоящего руководства.
2.4. Общее техническое состояние Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а, правильность установки и со-
держания его определяется:
— потребляемой мощностью;
— температурой нагрева штока и корпуса в месте посадки статора.
Предельно допустимое превышение температуры обмоток электродвигателя
над температурой окружающего воздуха должно быть не более 70оС.
Таблица 1
Наименование параметров,
характеристики
Величина
Тип Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а
ПВМ.1М 200х200-I
ПВМ.1М 200х200-II
ПВМ.1М 200х200-III
ПВМ.1М 200х350-I
ПВМ.1М 200х350-II
ПВМ.1М 200х350-III
ПВМ.1М 600х250-I
ПВМ.1М 600х250-II
ПВМ.1М 600х250-III
ПВМ.1М 600х400-I
ПВМ.1М 600х400-II
ПВМ.1М 600х400-III
Усилие на штоке, Н (кгс),
не мене* 2000 (200) 6000 (600)
Ход штока, мм*1 200±5 350 ±5 250±5 400±5
Скорость перемещения што-
ка, мм/с
77±10
Режим работы повторно-кратковременный с продолжительно-
стью включения, (ПВ), не более 10%
Потребляемая мощность, Вт
не более
1100 2100
Номинальное напряжение
питания, В, электродвигате-
ля 380/660*2
цепи управления 36*3
Номинальная частота, Гц 50, 60*4
Габаритные размеры см. рис. 1
Масса, кг, не более 64 69 74 78
3
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
* Усилие на штоке может быть уменьшено в два раза (см. «Монтаж приво-
да»)
*1 Величина хода штока может быть ограничена до необходимой управ-
ляемым механизмом или дополнительными упорами (см. «Монтаж Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а»).
*2 По желанию заказа-наряда изготовляются на другие напряжения.
*3 При эксплуатации Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)ов в условиях, не опасных по взрыву газа
угольной пыли, допускается напряжение до 380 В.
*4 При частоте 60 Гц скорость перемещения штока увеличится до 90±10
мм/с.
3. ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)ОВ
3.1. Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) предназначены для применения в шахтах и на поверх-
ности, где допущено применение электрооборудования в исполнении РВ Ex d I
Mb. Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)ы должны применятся в соответствии с присвоенной маркировки
взрывозащиты — РД 0,5-324-99, РД 0,5-325-99, ПБ 0,5-618-03
3.2. Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а могут эксплуатироваться в условиях, где требуются
исполнения:
— климатическое по ГОСТ 15150-69…………………….УХЛ2; 5 или Т2; 5
— по уровню и виду взрывозащиты по ГОСТ Р МЭК 60079-0-2011..РВ Ex d I Mb
— по степени защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89)…………IР65
При этом допускается:
— температура окружающего воздуха от минус 50 до плюс 45 °С
— относительная влажность при 35 °С до 100%
— запылённость до 1600 мг/м2
— вибрация мест установки с частотой от 5 до 120 Гц с максимальным вибропе-
ремещением 0,25 мм при частоте до 45 Гц и максимальным виброускоренеим 20
м/с2 при частоте от 45 до 120 Гц.
4
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
4.1 Эксплуатация Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а разрешается только при неизменных па-
раметрах взрывозащиты. Шток Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а и подвижная часть механизма, к кото-
рому он присоединен при эксплуатации, должны иметь защитный щиток.
4.2. При монтаже и эксплуатации Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а после каждого открыва-
ния крышки камеры ввода болты, крепящие эту крышку затянуть до отказа. За-
зор между крышкой и корпусом по плоскости должен быть не более 0.1мм.
Контроль производить щупом.
5. КОМПЛЕКТНОСТЬ
5.1. В комплект поставки Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а входит:
· Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) ПВМ.1М ;
· полуоси, подшипники и крепеж;*
· запасные части — манжета резиновая дня уплотнения штока;*
· инструмент — ключ торцовый для болтов крышки электродвигателя;*
· техническая документация — паспорт и руководство по эксплуатации.
* Поставляется за отдельную плату
6. УСТРОЙСТВО И РАБОТА Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)А
6.1. Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) представляет собой компактный механизм, в котором объеди-
нены электродвигатель, винтовой редуктор с подвижной гайкой и конечные вы-
ключатели.
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
6.2. Принцип действия механизма Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а заключается в преобразовании
вращательного движения ротора электродвигателя, при помощи винтовой пары, в
возвратно-поступательное движение штока.
6.3. Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) обеспечивает:
· перемещение штока с заданным усилием;
· удержание штока в крайних положениях;
· самоотключение в крайних положениях или при перегрузке.
6.4. Конструктивно Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) (рис. 2) состоит из:
-встроенного, взрывобезопасного электродвигателя с пустотелым
валом ротора 17;
-винта 37, проходящего внутри вала ротора и соединенного с
ним шлицами 42;
-буферного устройства, которое пружинами 3 через диски 6 и .
7 удерживает винт от перемещения в осевом направлении;
-пустотелого штока 21 с гайкой 38, навернутого на винт;
-головки 23, которая удерживает шток (за две лыски) от проворачивания и
ограничивает его ход;
-конечных выключателей 50 (размещенных в полости электродвигателя),
на которые воздействуют толкатели 47 и 49, связанные с дисками буферного уст-
ройства.
6.5. Действие механизма Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а при выталкивании штока.
При включении электродвигателя (см. рис. 2) ротор и соединенный с ним
шлицами винт начнут вращаться против часовой стрелки (если смотреть со сто-
роны буфера). Шток, гайка которого находится на винте, будет перемещаться
вдоль винта слева направо, так как лыски удерживают его (а следовательно, и
гайку) от проворачивания. Шток будет перемещаться до тех пор, пока не дойдет
до крайнего положения и буртик его упрется в головку Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а. Винт, вращаемый
ротором, вынужден выворачиваться из гайки остановившегося штока. Выворачи-
ваясь из гайки, винт по шлицам перемещается в осевом направлении, противопо-
6
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
ложном движению штока, и обоймой 45, сжимая пружины буфера, перемещает
наружный диск 7.
Связанный с диском 7, толкатель 47 воздействует на конечный выключа-
тель «Вп», который разорвет цепь управления, и двигатель Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а обесточится.
Винт под действием инерция ротора сделает еще 0,75-1 оборот и остановит-
ся под всевозрастающим осевым давлением, создаваемым пружинами буфера.
6.6. Действие механизма Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а при втягивании штока аналогично тому,
что и при выталкивании штока с той разницей, что:
-ротор и винт будут вращаться по часовой стрелке;
-в конце хода шток будет упираться в головку вилкой 29;
-после упора штока винт будет вворачиваться в гайку штока и
отжимать внутренний диск 6 буфера, который через толкатель 49 воздействует на
конечный выключатель «Н».
6.7. При перегрузке Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а механизм его будет действовать
так, как и при нормальной нагрузке на шток (см. действие механизма при вытал-
кивании и втягивании штока), с той лишь разницей, что шток не дойдет до упора
в головку (или даже не тронется с места), а будет удерживаться силой, превы-
шающей усилие предварительного сжатия пружин буфера.
Исходя из этого, ход шока может быть уменьшен до необходимого за счет
упоров, расположенных на управляемом механизме, при этом Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) как бы ав-
томатически настраивается за отключение в остановленных крайних положениях
штока.
6.8. Надежная фиксация штока в крайних или любом промежуточном его
положении обеспечивается за счет малого угла подъема нитки резьбы на винте и
гайке штока (самотормозящая винтовая пара).
6.9. Цепь управления для обратного хода штока подготавливается в самом
начале предшествующего ему хода в период, когда после включения двигателя
винт только начинает вращаться и еще, не перемещая штока, сам перемещается в
осевом направлении под действием пружин буфера.
7
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
Перемещающийся вслед за винтом диск буфера через толкатель воздейству-
ет на конечный выключатель и подготавливает цепь для обратного хода.
Таким образом, шток Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а еще не двигался с места, а цепь управления
для обратного хода уже подготовлена.
6.10. Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) имеет встроенный асинхронный трехфазный короткозамкну-
тый электродвигатель, имеющий:
— синхронную чистоту вращения 1000 об/мин;
— потребляемую мощность, указанную в табл. 1.
7. СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ
7.1. Взрывозащищённость Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а обеспечивается заключением
электрических частей во взрывонепроницаемую оболочку, которая выдержи-
вает давления взрыва внутри ее и исключает передачу взрывов в окружающую
взрывоопасную среду.
8. МОНТАЖ Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)А
8.1. При установке на месте эксплуатации крепление Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а
к основанию производится тремя способами, указанными на рис. 1.
I способ крепления (на средних шарнирах) является предпочтительным. При
этом креплении создаются наилучшие условия для эксплуатации Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а. Распо-
ложение поверхностей основания и оси Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а в пространстве не регламентиру-
ется.
II способ крепления (на заднем шарнире) рекомендуется только при распо-
ложении оси Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а в вертикальной плоскости и креплении его к горизонталь-
ному основанию;
при условии невозможности применения I-го способа крепления.
III способ крепления (неподвижный) рекомендуется только в том случае,
когда шток Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а не соединен с управляемым механизмом.
8.2. Уменьшение хода штока и усилия на штоке.
8
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
Ход штока может быть уменьшен до необходимой величины при помощи
ограничения его упорами, расположенными на управляемом механизме. Упоры
должны выдерживать без деформации нагрузку, равную двойному усилию на
штоке Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а. Усилие на штоке может быть уменьшено в два раза.
Для этого:
— снимите винт с буфером с Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а (см. «Разборка и сборка»);
— отвернув гайки 8 (рис. 2) на трех шпильках, не имеющих под
пружинами направляющих бронзовых втулок, снимите эти шпильки вместе с
пружинами;
— установите винт с буфером на место и укрепите его (см.
«Разборка и сборка»);
— поставьте заднюю крышку, затянув ее болтами.
8.3. Подготовка Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а к монтажу заключается в снятии консервационной
смазки, установке деталей, снятых на время транспортирования, и установке ка-
меры ввода в положение, удобное для подключения кабеля.
8.3.1. Снятие консервационной смазки производить ветошью,
смоченной в уайтспирите или бензина.
8.3.2. После снятия консервации укрепить к Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)у задний шарнир, полу-
оси, обязательно поставив под головки болтов пружинные шайбы.
8.3.3. При необходимости подвода кабеля с правой или левой
стороны Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а, вывернуть четыре болта 53 (рис. 2), повернуть камеру ввода в
нужную сторону и укрепить ее болтами. Зазор между камерой ввода и фланцем
Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а обеспечивает взрывонепроницаемость и не должен превышать 0,1 мм.
Проверять щупом.
8.3.4. Смазать Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) в местах, которые смазываются при техническом об-
служивании в период приработки (см. «Карту смазки»
табл. 2).
В таком состоянии Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) подготовлен к установке его на место эксплуата-
ции.
8.4. Монтаж.
9
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
8.4.1. Требование к месту установки.
Основание, к которому крепится Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200), должно без деформаций выдержи-
вать усилие не менее удвоенного усилия на штоке Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а.
8.4.2. Требование к креплению Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а.
Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) относительно управляемого механизма установить так, что бы
удовлетворить требования, изложенные на рис. 3.
При креплении Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а подшипники шарниров крепить к основанию бол-
тами (или шпильками с гайками) с резьбой М12, с обязательным предохранением
их от самоотвинчивания.
Болты затянуть с усилием, не допускающим перемещения подшипников во
время работы Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а.
Подшипники укрепить так, чтобы при качании Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а не было заедания, а
поперечное перемещение Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а в подшипниках было в пределах 1…3 мм.
При установке Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а для достижения правильного его расположения от-
носительно управляемого механизма пользоваться прокладками из листовой ста-
ли, устанавливаемыми между подшипниками полуосей и основанием, к которому
крепится Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200). Конструкция прокладки должна обеспечить невозможность вы-
падения ее при ослаблении затяжка болтов, крепящих подшипники к основанию.
8.4.3. Требование к управляемому механизму.
На управляемом механизме место соединения его с Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)ом выполнить
согласно требованиям, указанным на рис. 3.
Управляемый механизм должен без деформаций выдерживать усилие не
менее удвоенного усилия на штоке Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а.
8.4.4. Требование к схеме управления.
Управлять Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)ом можно только при помощи реверсивного магнитного
пускателя. Пускатель должен иметь защиту, предохраняющую Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) от дли-
тельного нахождения под током в случае несрабатывания конечных выключате-
лей Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а. Время срабатывания защиты не должно превышать 30 секунд. Не
допускается управлять магнитным пускателем через промежуточное реле, вклю-
ченное в цель управления Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)ом.
10
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
8.4.5. При подсоединении Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а к механизму возможное несовпадение
плоскостей проушины вилки и места подсоединения на механизме, а также незна-
чительное несовпадение центров отверстий (вдоль оси штока) на вилке и меха-
низме устранить (соответственно) поворотом или выворачиванием вилки из што-
ка.
Для этого (см. рис. 2):
-отвернуть на 2-3 оборота болт 30, затягивающий клин 31
серьги;
-легким ударом по головке болта освободить клин;
-поворачивая вилку по резьбе, установить проушину ее в не-
обходимое положение, учитывая при этом удобство подхода к
масленке;
— затянуть болт 30, заклинив вилку в штоке; выворачивание вилки из штока
более чем на 5 мм не допускается.
Ось, а также отверстия вилке и механизма, перед соединением их смазать
смазкой (табл. 2).
8.4.6. При подключении к сети нужно помнить, что Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) предназначен
для питания двумя напряжениями (например 380/660) и поставляется заводом с
концами статора, соединенными на низшее напряжение 380 В.
Для питания Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а высшим напряжением (660 В) переключить концы
статора 16 из «треугольника» на «звезду».
Для этого (см. рис. 2):
-снять две планки, крепящие контактную панель;
-вынуть контактную панель 14 из камеры ввода;
-отвернуть гайки контактных болтов C1, C2, СЗ и сеять с
них выводные концы статора;
-одеть на болты концы статора, имеющие маркировку C1, С2, СЗ,
и затянуть их гайками.
11
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
-остальные три конца статора одеть на болт или винт М6х15,
зажать гайкой, изолировать стеклолакотканью 0,1…0,2 мм в два
слоя и забандажировать поверху нитками;
-заизолированные концы уложить в свободное место под контактной пане-
лью;
-установить панель в камеру ввода и укрепить ее прижимными
планками, завернув винты до отказа.
Кабель, подводящий питание к Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)у, должен быть гибким и иметь за-
земляющую жилу.
Подключение кабеля производить только на заземленном Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)е.
Заземление Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а выполнить гибким, многожильным проводником.
Заземляющую жилу кабеля подсоединить к заземляющей шпильке 15. Ка-
бель и заземляющий проводник должны иметь напуск, обеспечивающий нор-
мальную их эксплуатацию при перемещении Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а.
После подключения кабеля закрыть камеру ввода крышкой (заверните бол-
ты) и сделать пробное включение.
Если при включении Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а шток не перемещается или шток переместил-
ся в крайнее положение, а Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) не отклоняется, значит, не согласовано направ-
ление вращения ротора с положением конечных выключателей Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а. Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)
нужно немедленно обесточить.
Для устранения несогласования вскрыть камеру ввода и поменять местами
две любые фазы.
8.4.7. После установки, подсоединения и подключения Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а сделать 5-10
пробных включений.
При этом убедитесь в выполнении всех требований, изложенных в этом
разделе.
При сдаче Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а в эксплуатацию над штоком и местом соединения его с
механизмом установить защитный шок, предохраняющий как от возможного
травматизма, так и от попадания на шток Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а посторонних предметов, вода и
т.п.
12
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
9.1. Техническое обслуживание Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а на протяжении всего времени экс-
плуатации подразделяется на:
обслуживание в период приработки (ПО),
текущее обслуживание (ТО).
При всех видах технического обслуживания помните, что эксплуатация
Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а:
— неправильно установленного относительно управляемого механизма;
— плохо закрепленного к основанию;
— несвоевременно смазанного ведет к преждевременному износу и выходу
из строя.
При техническом обслуживании применять смазочные материалы, указан-
ные в табл. 2.
9.2. Обслуживание в период приработки (ПО).
9.2.1. Период приработки деталей Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)ов длится в течение первых 7…10
тыс. включений.
Обслуживание Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а в течение всего периода приработки производится
через 4…5 дней. При работе Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а в максимально допустимом режиме обслу-
живание производить ежедневно.
При каждом обслуживании проверить:
— правильность положения Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а относительно механизма (отсутствие
перекосов и заеданий в шарнирах крепления и привязки Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а);
— надежность крепления полуосей к Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)у и Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а к основанию (отсут-
ствие люфтов и затяжка болтов);
— надежность крепления серьги 29 (рис. 2) к штоку (отсутствие люфтов и за-
тяжка клина болтом 30).
Выявленные при проверке отклонения от нормы устранить.
13
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
9.2.2. По окончании периода приработки снять заднюю крышку 1 и прове-
рить крепление буфера к заднему щиту 40, а также удалить накопившуюся в при-
воде смазку;
а) между головкой и передним щитом электродвигателя, для чего:
— отсоединить Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) от управляемого механизма;
— снять головку, при этом серьгу не снимать, а головку переместить по што-
ку до упора в серьгу;
— убрать смазку, накопившуюся между головкой и щитом;
— установить головку на место и затянуть ее.
б) между буфером и задним щитом электродвигателя, для чего:
— при креплении способом II выбить ось заднего шарнира и
снять Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200); при креплении способом III повернуть его на средних шарнирах
так, чтобы можно было снять заднюю крышку;
— снять заднюю крышку 1;
— снять винт с буфером;
— удалить смазку, выдавленную из штока (через шлицы) в полость между
буфером и задним щитом двигателя;
— установить на место винт с буфером и укрепить его;
— установить заднюю крышку и укрепить ее.
После удаления смазки подсоединить Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) к механизму, смазать его и
дальнейшее обслуживание вести как указано в разделе «Текущее обслуживание».
9.3. Текущее обслуживание (ТО).
Текущее обслуживание производить не реже 1 раза в месяц в течение всего
времени эксплуатации Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а.
При работе Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а в предельно допустимой режиме, при максимальных
нагрузках и температуре окружающей среды обслуживание изводить через 7-10
дней.
В объем ТО входит полный объем обслуживания в период приработки.
Кроме того, при ТО производить:
14
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
— проверку надежности крепления кабеля к Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)у;
— проверку надежности крепления заземления Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а и состояния его гиб-
кой части.
После каждого года эксплуатации выполнить следующие работы:
— вскрыть камеру ввода и проверить надежность крепления токоведущих и
заземляющих жил кабеля;
— проверить состояние всей электросхемы управления Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)ом.
После 3 лет эксплуатации снять Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200), разобрать его, удалить старую
смазку, промыть подшипники, при необходимости заменить уплотнитель
Разборку и сборку Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а производить, руководствуясь разделом «Данные
для ремонта».
15
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
9.4. Карта смазки.
Таблица 2
* Периодичность смазки установлена для средних условий эксплуатации (количество включе-
ний не более 500; температура воздуха не выше 25оС). Эксплуатируя Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) в тяжёлых услови-
ях (при максимально допустимых количествах включений в сутки и положительной температу-
ре) междусмазочный период должен быть сокращён на 30…50%. При эксплуатации Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а в
условиях температуры окружающей среды ниже минус 30оС вместо смазки Солидол С и Литол-
24 применять ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
Поз. на
рис.4
Место смазки Наименование смазки Периодичность мазки* Способ, кол-
Умеренный и во смазки
холодный
климат
Тропиче-
ский климат
при ПО при ТО
СМ-1 Винт Литол-4
ГОСТ 21150-
75
Литол-24 При
каждом
ПО
Через 10 тыс.
вкл., но не
реже каждого
ТО
Шприцевать
50 г
СМ-2 Шток Литол-24 Литол-24 При
каждом
ПО
Через 10 тыс.
вкл., но не
реже каждого
ТО
Шприцевать
30 г
СМ-3
СМ-4
СМ-5
Ось вилки
Подшипники
ср. шарниров
Ось заднего
шарнира
Солидол С
ГОСТ 4366-
76 или
Литол-24
Литол-24 Через
два ПО
При каждом
ТО
Смазать 2г
СМ-6 Шпильки бу-
фера
Автомобиль-
ное транс-
миссионное
масло
Автомо-
бильное
трансмисси-
онное масло
— Через 200
тыс. вкл., но
не реже 1 раза
в год
По 2-3 капли
в каждую
направляю-
щую втулку
СМ-7 Подшипники
буфера
Солидол С Литол-24 — Через 200
тыс. вкл., но
не реже 1 раза
в год
Шприцевать
5 г
СМ-8 Подшипники
ротора
Солидол С Литол-24 — Через 3 года Заменить
смазку
16
16
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
9.5. Эквиваленты смазочных материалов отечественного производства ино-
странного производства.
Таблица 3
9.6. Возможные неисправности, вероятные причины их возникновения и
метода устранения, которые могут быть при монтаже и эксплуатации, приведены
в табл. 4.
Таблица 4
Неисправность Вероятная причина Метод устранения
1. Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) не включа-
ется
1. Оборвана фаза или во-
обще питание Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а
Устранить обрыв
2. Нарушена целостность
цепи управления приво-
дом
Прозвонить — восстановить цепь
управления
3. Сработала защита (в
пускателе) от длительного
нахождения Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а под
напряжением
Устранить причину срабатывания за-
щиты
2. При включении при-
вода шток не переме-
щается или шток пере-
местился в крайнее по-
ложение, а Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) не
отключается
Не согласовано на-
правление вращения ро-
тора с положением конеч-
ных выключателей приво-
да
Изменить направление вращения ро-
тора путем пересоединения на клем-
мах любых двух фаз
Смазки и
масла отечественного про-
изводства
Смазки и масла зарубежного производства
Shell Esso Mobil
Смазка Солидол-С
ГОСТ 4366-76
Unedo grease NO.2, 3
Livona grease NO.3
Chossis XX
Cazar K2
Estan 2
Maraleum 2
Mobil grease AA NO.2
Greasrex D60
Gargovle B NO.2
Смазка Литол-24
ГОСТ 21150-75
Aeroshell 8
Aeroshell 14
Beacon EP 300 -
Автомобильное трансмис-
сионное масло
Spirax 140 EP Esso Expee
Compound 9C
Mobil Verrex 38
17
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
10. КОНСЕРВАЦИЯ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
10.1. Консервация при выводе в резерв.
Смазать смазкой (табл. 2):
— поверхности, обеспечивающие взрывозащиту крышки камеры ввода в
резьбу болтов, крепящих ее;
— заземляющие зажимы;
— ось серьги и подшипники полуосей;
— гайку ввода, головки болтов, винтов, пробок и все поверхности, не имею-
щие лакокрасочных покрытий.
Шток перед консервацией, вытянуть на 150-200 мм, смазать тонким слоем
смазки, после чего переместить до упора серьги в диск упорный 26 (см. рас. 2).
10.2. Хранить Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) можно в закрытом неотапливаемом помещении или
под навесом, предохранив его от непосредственного попадания атмосферных
осадков.
10.3. Транспортировать Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) можно любым видом транспорта как в упа-
ковке, так и неупакованным, при этом Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) должен быть предохранен от попа-
дания на него влаги.
Пря транспортировании неупакованным Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) необходимо укрепить от
перемещения.
11. ДАННЫЕ ДЛЯ РЕМОНТА
11.1. Разборка и сборка.
11.1.1. Конструктивно Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) состоит из сборочных единиц и их сочетаний,
не представляющих сложности. Поэтому разборка и сборка Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а может быть
произведена, руководствуясь рис. 1, 2, 3 и 4. Учитывая это, в данном разделе ука-
18
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
заны специфичные требования к разборке и сборке, а также подробно описаны
операции, более часто встречающиеся при эксплуатации и ремонте Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а.
11.1.2. Обще требования.
Перед разборкой очистить Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) снаружи от смазки, грязи и пыли, чем
предохраните его механизм от загрязнения.
В процессе разборки рекомендуется наметить взаимное расположение:
— головки 23 и штока 21, т.к. сопрягаемые поверхности их уже приработа-
лись;
— шлицевой втулки 42 и вала ротора 17, т.к. отверстия под штифты, удержи-
вающие их от проворота, обрабатываются в сборе.
При сборке применять смазочные материалы, указанные в табл. 2. Сальни-
ковые кольца 12, 18, 28 и 33 перед постановкой пропитать в жидкой смазке. Рези-
новые уплотнительные кольца 5, 10, 11 и 20 неподвижных соединений и манжеты
24 перед постановкой смазать консистентной смазкой, а полости, в которых они
расположены и полости подшипников 36, 44 заполнить этой смазкой.
Сопрягаемые поверхности деталей оболочки перед сборкой покрыть тонким
слоем смазки.
Пространство внутри штока заполнить смазкой. Для этого:
— ввернуть в шток серьгу 29 и затянуть болт 30;
— вывернуть из серьги масленку;
— заложить в шток со стороны гайки 200…250 г смазки;
— навернуть шток на винт до крайнего положения (излишняя будет выдав-
ливаться через отверстие под масленку);
— завернуть масленку в вилку.
Болты, крепящие головку и заднюю крышку Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а, должны быть, затя-
нуты до отказа; зазор между фланцами в месте расположения болтов не допуска-
ется.
Все болты, крепящие детали Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а, должны иметь пружинные шайбы.
19
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
Подкладывать под пружины 3 шайбы с целью увеличения усилия предвари-
тельного сжатия не допускается, т.к. это приведет к поломке буфера и заклинива-
нию винта 37 и гайки 38.
Обратите особое внимание на то, чтобы были выдержаны все требования,
обеспечивающие взрывобезопасность Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а (см. приложение).
11.1.3. Головка.
Снятие с Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а:
— включив Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200), остановить шток (отключением питания, но не упором),
как только он начнет перемещаться при ходе втягивания;
— отключить питание Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а;
— вывернуть серьгу 29 из штока, предварительно отпустив на 2…3 оборота
болт 30, затягивающий клин 31;
— вывернуть болты, крепящие головку 23 к корпусу;
— снять головку Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а (при этом обязательно наметьте положение штока в
головке).
Разборка:
— вытянуть шток и снять плавающий упорный фланец 34;
— вывернуть винты 32, стопорящие направляющую втулку 22 от проворачи-
вания;
— снять депортов кольцо 27, вынуть упорный диск 26, манжетодержатель с
сальником 25 и резиновую манжету 24;
— легкими ударами молотка через деревянную надставку выбить на-
правляющую втулку 22 из головки.
Сборку производить в порядке обратном разборке.
Упорный диск 26 установить фаской (на наружном диаметре) внутрь при-
вода.
Стопорные винты направляющей втулки утопить на 0,5…1 мм.
Регулировка заключается в совмещении профиля отверстий упорной втул-
ки, направляющей втулки, манжеты и манжетодержатель.
20
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
Установку на Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) производить только с направляющим наконечником
рис. 5, вставленным в шток Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а.
11.1.4. Шток.
Снятие с Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а:
— снять головку 23, наметав положение в ней штока;
— снять заднюю крышку 1;
— удерживая винт (за гайку 46), вывернуть шток и вынуть его из Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а.
Разборка.
Гайка 38 выворачивается из штока по резьбе. Перед тем, как выворачивать
гайку, вывернуть стопорный винт 39.
Сборка. Гайку затянуть с усилием 6…8 кГм.
Стопорный винт поставить на краске и утопить на 4… 5 мм.
Потай в котором стоит винт, зашплинтовать краской.
11.1.5. Винт с буфером.
Снятие с Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а:
— включить Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200), остановить шток (отключением питания, но не упором)
как только он начнет перемещаться при ходе втягивания;
— отключить питание Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а;
— снять заднюю крышку 1;
— отвернуть три гайки 4, крепящие буфер;
— вращая винт за ганку 46, снять его вместе с буфером Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а.
Разборка заключается в снятии винта 34, отвернув гайку 46, и снятии шпи-
лек 2 с пружинами 3.
Сборка. Подшипники (свободно вращающиеся их кольца) установить в
обойме 45 так, как указано на рис. 2.
Гайки, крепящие шпильки и винт, затянуть до отказа и зашплинтовать.
Установка на Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200). При установке обратить внимание, чтобы штифт,
удерживающий буфер от проворачивания, зашел в лунку корпуса.
21
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
11.1.6. Ротор.
Снятие с Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а:
— снять крышку ввода 13, вынуть контактную панель 14 и отсоединить кон-
цы конечных выключателей от шпилек панели;
— снять заднюю крышку 1, винт с буфером и головку 23;
— снять кольцо 35 и передний щит 19, воспользовавшись двумя резьбовыми
отверстиями М8 в щите;
— воспользовавшись шпильками для крепления буфера, вынуть из корпуса
задний щит 40 вместе с ротором 17;
— отвернуть винты, крепящие шлицевую втулку 42 к ротору, и выпрессовать
ее (через отверстие в роторе), при этом обязательно наметить положение втулки
на валу ротора;
— снять стопорное кольцо 43 и выжать ротором (кольцом 41) подшипник 9
из гнезда щита;
— снять с ротора стопорное кольцо 41 и подшипник 9;
— снять задний щит с вала ротора.
11.1.7. Задний щит с выключателями
Снятие с Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200)а производить вместе с ротором (см. снятие ротора).
Регулировка положения выключателей:
— при помощи регулировочного винта 52 установить выключатель;
— переместить толкатель 48 в сторону выключателя до упора в щит и удер-
живать его в таком положении большим пальцем;
— положить между толкателем и выключателем пластинку или щуп толщи-
ной 0,2 мм; вращая регулировочный винт, переместить выключатель (с зажатой
между ним и толкателем пластинкой до тех пор, пока шток выключателя не дой-
дёт до упора в крайнем подавленном положении);
— затянуть стопорный винт 51.
Правильность установки выключателей проверить перемещением толкателя
с заложенной между ними и штоком выключателя пластинкой 0,2 мм.
22
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
При этом зазор между толкателем и щитом (со стороны пружины) не допус-
кается. При наличии зазора выключатель будет выведен из строя.
23
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
Рис. 6. Статор:
I- схема обмотки на 1000 об/мин; II – схема обмотки на 1500 об/мин; III-
изоляция паза (электрокартон); IV- изоляция паза (стеклолакоткань); V- изоляция
лобовой части (стеклолакоткань); VI- увязка секции (лента ЛЭС-0,2х25); VII-
Привод винтовой моторный ПВМ.1 М (1000х400, 600х250, 600х400, 200х350, 200х200) обмоточный; VIII- клин (текстолит); IX- изоляция междукатушечных со-
единений; X- изоляция присоединения выводного конца; XI- стеклолакоткань;
XII- нитки; XIII- трубка.
Обозначения 1326.01.15.000-3 1326.01.15.000-5 1326.01.15.000-
4
1326.01.15.000-
6
Данные обмотки
Значения и величины напряжения, В
127/220 380/660 127/220 380/660
Длина пакета, мм 104 184 104 184
Диаметр провода,
мм
0,56 0,5 0,63 0,63
Тип обмотки Однослойная цепная
Число катушечных
групп
18
Число катушек в
катушечной группе
1
Число витков в ка-
тушке
45 135 25 74
Число проводников
в пазу
90 135 75 74
Шаг обмотки 1-6 1-10
Соединение фаз Δ/Y
Коэф. заполнения
паза
0,625 0,720 0,610 0,627
Активное сопро-
тивление фазы при
20 °С, Ом
3,43 26,0 14±0,5 12,6±0,5
Класс изоляции об-
мотки выводных
концов
В В
Частота вращения,
об/мин
1000 1500
Масса, кг 6,8 9,74 6,8 9,74
29
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
1. При укладке лобовых частей скрещивание проводов в катушке под уг-
лом более 10° не допускается.
2. Выводные концы катушечных групп от выхода из обмотки до места со-
единения между собой или с выводными концами статора изолировать трубкой
электроизоляционной ТКР-1,5.
3. Соединение концов катушечных групп между собой с выводными про-
водами (концами) выполнить следующим образом:
а) концы зачистить и скрутить, длина скрутки 8-12 мм, число витков в
скрутке не менее 4;
б) паять припоем ПОС-40 ГОСТ 21931-76 при диаметре обмоточных про-
водов до 0,9 мм включительно или произвести дуговую сварку угольным элек-
тродом ø5 мм при диаметрах обмоточных проводов более 0,9 мм, места пайки
(или сварки) не должны иметь острых кромок;
в) сверху изолировать в 2 слоя вполнахлеста стеклолакотканью ЛСБ-
120/130 0,15 и увязать нитками хлопчатобумажными суровыми 00 ГОСТ 6309-87.
4. Каждую катушку в лобовой части изолировать стеклолакотканью ЛСБ-
120/130 0,15 вполнахлеста, протянув изоляцию через паз. Поверху изоляции ка-
тушку увязать лентой ЛЭС-0,2х25, протянув ее через паз.
5. Лобовую часть статора увязать лентой ЛЭС-0,2х25 в разбежку через
паз.
6. Длина выводных концов статора должна быть не менее 220±5 мм.
7. Пропитать лаком МЛ-92.
8. Покрыть эмалью ГФ-92ХС.
9. Статор проверить на отсутствие виткового замыкания в обмотке.
10. Сопротивление изоляции обмотки статора относительно пакета, а
также изоляции между фазами, замеренное при температуре статора в пределах от
+5 до до +20 °С должно быть не менее 22 Мом. Методы испытания согласно
ГОСТ 11828-86.
30
Изм. Лист №докум. Подпись Дата
Лист
Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 5
11. Изоляция обмотки статора от пакета и изоляция между фазами должна
выдерживать испытательное напряжение 2400 В при рабочем 380/660 В и 1500 В
при рабочем 127/220 В.
12. Размеры для справок.
Для тропиков:
1. Соединение концов проводов паять оловом 01 ГОСТ 860-75, покрытие
обмотки статора эмалью ГФ-92 ГС двукратное.
2. Изоляция обмоток статора от пакета и изоляция между фазами должна
выдержать испытательное напряжение:
1650 В при рабочем 220 В и ниже;
2600 В при рабочем выше 220 В.
31